Программа семинара
Семинар рассчитан на 36 учебных часов, 27 из которых составляет аудиторная и 9 – самостоятельная работа слушателей. Он состоит из четырех содержательных модулей.
I модуль: «Как воспитать россиянина»
Включает в себя интерактивные лекции, дискуссии и практические занятия, в рамках которых будет представлена работа Федерального агентства по делам национальностей, Консультативного совета по делам национально-культурных автономий, деятельность Ассамблеи народов России и процесс создания региональных ресурсных центров. Особый акцент будет сделан на теоретических и правовых аспектах становления российской нации, определяющих контекст разработки инициированного Президентом РФ федерального закона о российской нации. Практикум по формированию этики этноконфессиональных отношений основан на анализе реальных кейсов.
II модуль: «Как не утонуть в миграционном потоке»
Тема интерактивной лекции «Миграция и межнациональные отношения в современной России: новые вызовы и решения» будет развернута в панельную дискуссию «Региональные подходы к адаптации мигрантов – опыт положительный и отрицательный» с участием экспертов и представителей различных регионов РФ.
В рамках мастер-классов будут представлены методики мониторинга межнациональной напряженности и форматы профилактики конфликтов, а также варианты оценки ресурсов, поиска подходов и профилактики рисков деятельности национально-культурных объединений по социально-культурной адаптации мигрантов.
III модуль: «Как работать с киберпространством»
Модуль ориентирован на представление технологий, рисков и ограничений работы со СМИ и интернет-пространством, а также критериев оценки качества информационных текстов и видеоряда. Пройдут мастер-классы по работе в киберпространстве и с материалами СМИ экстремистской направленности. Методики профилактики ксенофобии, экстремизма в киберпространстве будут представлены на примере комплексного социального проекта «Территория БезОпасности».
IV модуль: «Как сделать эффективный проект для конкретной территории»
Проектный модуль является сквозным для всего семинара. Он ориентирован на создание условной «дорожной карты» преодоления проблем для конкретного региона с учетом его этноконфессиональных и геолокальных особенностей – с использование имеющегося у слушателей опыта и получаемых в рамках семинара новых знаний, технологий и навыков.
Работа начинается с проектной сессии «Построение образа будущего многонациональной России» и завершается презентацией проектов по итогам трехдневной групповой работы в аудиторное и внеаудиторное время. На протяжении трех дней под руководством преподавателей и самостоятельно слушатели будут работать над вариантами интеграции получаемых знаний и навыков в «дорожную карту» по гармонизации этноконфессиональных отношений. Итоги групповой работы оформляются в виде презентации, представляются на обсуждение участникам семинара и используются в дальнейшей работе в своем регионе.
В рамках семинара состоится две презентации:
1. Настольная интерактивная игра «Россия – страна возможностей?», ориентированная на адаптацию мигрантов.
2. Книга Н.Ф. Бугай «Владимир Зорин – министр Правительства Российской Федерации: общество, личность, время» (2017), представляющая портрет одного из ведущих спикеров семинара, эксперта федерального уровня.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПО ДНЯМ
24 апреля
Первый день «Как воспитать россиянина»
9.30-10.00 |
Открытие семинара, представление преподавателей, разъяснение правил работы |
Установка |
10.00-11.30 |
Работа ФАДН и Консультативного совета по делам национально-культурных автономий |
Интерактивная лекция |
11.30-12.00 |
Кофе-пауза |
|
12.00-12.30 |
Российская нация: теоретические и правовые аспекты становления |
Лекция |
12.30-14.00 |
Возможно ли создание российской нации усилиями «сверху»? |
Дискуссия |
14.00-15.00 |
Обед |
|
15.00-15.40 |
Роль институтов гражданского общества в реализации государственной национальной политики. Создание ресурсных центров в регионах |
Интерактивная лекция |
15.40-17.00 |
Построение образа будущего многонациональной России |
Проектная сессия |
25 апреля
Второй день «Как не утонуть в миграционном потоке»
9.30-10.30 |
Миграция и межнациональные отношения в современной России: новые вызовы и решения |
Лекция, ответы на вопросы |
10.30-11.30 |
Региональные подходы к адаптации мигрантов – опыт положительный и отрицательный |
Панельная дискуссия |
11.30-12.00 |
Кофе-пауза |
|
12.00-13.30 |
Кого, куда и как адаптируем? Опыт Северо-Запада РФ, лучшие практики и методики работы. Презентация настольной игры «Россия – страна возможностей?» |
Мастер-класс |
13.30-14.30 |
Обед |
|
14.30-16.00 |
Что можем сделать? Направления, потенциал и инструментарий адаптации |
Работа в группах |
16.00-16.30 |
Кофе-пауза |
|
16.30-18.00 |
Планирование деятельности: создание дорожной карты мер, содействующих социокультурной адаптации мигрантов |
Презентация работы групп |
26 апреля
Третий день «Как работать с киберпространством»
9.30-10.30 |
Этика этноконфессиональных отношений против террористических угроз современного мира |
Практикум – разбор и анализ кейсов |
10.30-11.10 |
Киберпространство: новые социальные стандарты |
Интерактивный семинар |
11.10-11.30 |
Кофе-пауза |
|
11.30-12.30 |
Культурный код. Информационные вирусы |
Кинолекторий |
12.30-13.30 |
Критерии оценки качества материалов СМИ |
Интерактивный семинар |
13.30-14.30 |
Обед |
|
14.30-15.00 |
Методика профилактики ксенофобии, экстремизма в киберпространстве – на примере комплексного социального проекта «Территория БезОпасности» |
Мастер-класс |
15.00-16.30 |
Планирование деятельности: создание дорожной карты мероприятий по противодействию ксенофобии и экстремизму в киберпространстве |
Презентация работы групп |
16.30-17.00 |
Подведение итогов работы, вручение удостоверений |
|
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.