• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новая программа востребована

46 человек из семнадцати российских вузов в течение трех дней повышали свою квалификацию в управлении образовательными программами.

Программа Учебного центра подготовки руководителей НИУ ВШЭ-СПб «Управление образовательными программами: новые возможности в выстраивании учебного процесса» ориентирована на «командное обучение» – по мнению экспертов Высшей школы экономики, именно работа с университетскими командами способна наилучшим образом обеспечить университетам необходимые на сегодняшний день изменения.

И пусть половина из участвовавших в программе вузов прислали для начала лишь по 1-2 человека, зато Дальневосточный и Северный (Арктический) федеральные, Самарский технический, Уральский юридический университеты были представлены настоящими командами по 3-5 человек, а Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого в качестве «заявки на победу» выставил 10 человек, что позволило им уже в ходе семинара решать практические управленческие задачи. Команда Глазовского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко, которая впятером представляла самый маленький вуз-участник, объясняет свою активность необходимостью активизировать начавшиеся в институте изменения и отсутствием на сегодняшний день доступных методических материалов на эту тему.

Марина Максимова,  зав. кафедрой иностранных языков и удмурдской филологии Глазовского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко:

— Мы вуз очень маленький, у нас все только в зачаточном состоянии, в состоянии проектирования. Здесь я увидела, как это возможно, многое поняла для себя, выстроила структуру – например, что как завкафедрой не должна возглавлять образовательную программу, так как более завязана на персонал, на штат, а руководитель образовательной программы должен быть свободен от этого. У себя на месте буду это лоббировать. В целом очень много идей – не только в общении с лекторами, но и в общении с другими участниками, коллегами из других вузов. Смысл в том, чтобы поучиться у людей других масштабов.

Игорь Мезин, директор Института естествознания и стандартизации Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова:

— Речь на семинаре идёт о передовом опыте в организации учебного процесса, а наш вуз очень заинтересован в нём. Хотя мы и являемся одним из крупнейших университетов, но ориентированы, в основном, на работу в своем регионе, да ещё и расположены столь далеко. У нас ещё живо наследие классической школы управления образовательным процессом и связанных с ней традиционных подходов. А жизнь в лице работодателей и абитуриентов предъявляет новые вызовы, и это требует перестройки всей системы высшего образования. И моя задача — представить новые методики для обеспечения образовательного процесса, для подготовки специалистов всех уровней — бакалавров, магистров и аспирантов. Эти новые методики я и везу в свой университет из пушкинского Учебного центра подготовки руководителей.

О возможностях университета менять модель управления образовательной деятельностью и моделировать содержание образовательной программы, о расчете экономики образовательной программы в системе экономики университета и о проектировании способов преодоления проблемных зон в программном управлении с участниками семинара говорили эксперты – преподаватели – проректор НИУ ВШЭ–Москва Сергей Рощин, заместитель проректора НИУ ВШЭ–Москва Юлия Лежнина, директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ–Москва Анна Коровко.

Оксана Бугаенко, начальник управления академического развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова:

— Семинар очень интересный и продуктивный, на сегодняшний день крайне актуальный. Большинство российских вузов уже стоят перед выбором определения треков управления как в целом портфелем образовательных программ университета, так и образовательными программами в отдельности. Ряд путей решения рассмотрены как раз на данном семинаре. При этом на семинаре прорабатывались не только механизмы и модели управления программами, но также вопросы такие нетривиальные вопросы, как экономика и критерии успешности образовательных программ. Перед нами выступали эксперты очень высокого уровня, уже имеющие успешный опыт, и нам очень интересно ознакомиться с представленными кейсами. Интересны и технологии проведения семинара, через работу в проектных группах мы имеем возможность посмотреть по-новому на многие аспекты управления образовательными программами. Ценно и  то, что мы все живём здесь же, в гостинице «Кочубей-центра», и имеем возможность обсудить услышанное между собой, поделившись друг с другом тем, какие у кого есть кейсы, чтобы иметь возможность использовать опыт коллег в университетах.