• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Кочубей HoReCa» – на старте

С 17 по 19 апреля в Кочубей-центре пройдет первый семинар для руководителей ресторанных заведений «Секреты успешных ресторанов: продающее меню».  В преддверии запуска нового образовательного проекта сотрудникиотдела развития посетили конференцию «Swissam Experience:  Hospitality and Culinary Arts Forum».

Образование в гостиничном и ресторанном бизнесе является одним из новых направлений в работе Учебного центра подготовки руководителей Высшей школы экономики (Кочубей-центра). Оно же стало темой одной из самых жарких дискуссий на конференции в бизнес-школе управления в индустрии сервиса и кулинарного искусства Swissam  – с точки зрения ведущих спикеров, передовые программы повышения квалификации для руководителей индустрии на сегодняшний день отсутствуют, так же как и кадры для работы на стартовых линейных позициях. Именно в ответ на откровенный кадровый голод в индустрии гостеприимства Кочубей-центр запускает программу для рестораторов.

На конференции также обсуждался целый ряд профильных вопросов, актуальных для располагающего своим гостинично-ресторанным комплексом Кочубей-центра. Основные идеи, вынесенные сотрудниками Кочубей-центра из дискуссии с коллегами-маркетологами и профессионалами индустрии гостеприимства:

1.      В гостиничном сервисе можно эффективно использовать сервисы и программы,  построенные на работе с клиентскими big data – поведение клиентов прогнозируется на основе данных об оплатах банковскими картами и о поведении того или иного типа посетителя в гостинице, далее их потребности предугадываются и сервис совершенствуется. Секрет от «гуру эффективности»  Олега Брагинского «в стиле big data»: успешной гостинице не нужно быть лучшей, достаточно быть выше среднего по уровню тех или иных сервисов по городу. Пример – если среднегородской уровень обслуживания персоналом оценивается в среднем на 3,5 балла, то гостинице достаточно поднять свой уровень по данному параметру до 4.0 (а не до 5.0), что сокращает усилия, но дает ощутимый результат.
2.      «Баннерная слепота» пользователей интернета, потенциально ведущая к недовольству не подстроенной под них рекламой, что актуализирует построенные на работе с клиентскими big data сервисы и программы.
3.      Новые диджитал-сервисы – тренд развития индустрии гостеприимства, тормозом которого пока выступает специфика менталитета отечественного социума. Пример – планы Почты России на запуск сервиса доставки еды, имеющие отрицательные коннотации для аудитории, основанные на традиционных длительных сроках доставки почтовых отправлений («заказчик будет ждать свои консервы несколько лет»).
4.      Еvent-индустрия переживает перелом – посетители мероприятий все чаще хотят не «поесть, посмотреть и уйти», а готовы быть вовлеченными в интерактив: образовательные, развлекательные, исследовательские процессы.
5.      Продвижение услуг HoReCa на рынке требует новых идей и специалистов с небанальными подходами. Привлечение к этому «миллениалов», ориентированных на «жизнь в смартфоне», влечет за собой переориентацию с платформ C2B на C2C: чаты, опросы, внутренние соцсети и проч.