• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Увидеть перспективу

По мнению участников прошедшего в Кочубей-центре 14-15 апреля семинара, полученная в ходе работы информация в дальнейшем поможет определять потенциал по вхождению университетов в международные предметные рейтинги.

Илья Куфтырёв, директор Центра рейтинговых исследований Университета ИТМО:

— Высокий профессиональный уровень экспертов и интерактивный режим мероприятия позволил нашему семинару выйти за рамки интереса тех, кто занимается сугубо вопросами стратегии и рейтингов, и получить полноценные ответы на все возникающие дополнительные вопросы специалистов.

В ходе семинара мы с коллегами пришли к ряду важных выводов. Говоря о перспективах наших вузов в продвижении в международных предметных рейтингах, важно здоровое сочетание двух вещей: с одной стороны, стратегического видения того, каким должен быть вуз через 5–10 лет, какие цели он перед собой ставит, независимо от «рейтинговых ветров», а с другой — ориентации на показатели рейтингов как на один из способов оценки своей текущей деятельности и её динамики.

Игра «в короткую», только на рейтинги, ничего, кроме ложного целепогалания, в итоге вузу не даст. Когда вуз развивается в качественном отношении, стремится повышать свою глобальную конкурентоспособность в образовании и исследованиях, то это, по сути, гарантирует ему положительную динамику в рейтингах в долгосрочном периоде. Если же это только «игра в тотализатор», попытки искусственно «накрутить» показатели — то ничего, кроме удара по репутации, это вузу не принесёт, а отложенный негативный эффект будет ещё более ощутимым.

Андрей Михайлов, заместитель директора Проектного офиса Аналитика и рейтинги Балтийского федерального университета им. И. Канта:
— Независимая работа административных подразделений вуза, в том числе занятых аналитикой внутренней динамики и внешний среды, всецело построена на так называемой кодифицируемой информации — статистике, библиометрике, отчётах и проч. Несмотря на то, что методология в целом прописана, остаются какие-то нюансы, которые мы не учитываем и которые узнаём и понимаем только на подобных мероприятиях.

Отдельно хочу отметить, что я очень благодарен составителям рейтинга факультетов и высоко ценю их работу. Рейтинг позволяет увидеть перспективу вхождения в международные предметные рейтинги — а ведь многие университеты в них ещё не входят и, соответственно, не понимают, насколько они далеки (или близки) от попадания в них. Из-за этого у многих, возможно, опускаются руки: в прошлом году не вошли, в этом тоже — так, может, и не суждено? А по рейтингу факультетов виден потенциал: мы понимаем, что если продолжим работать в определённом направлении с учётом тех или иных поправок, которые в том числе узнали здесь, то войдём в рейтинг. Это очень помогает нашей работе.