• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные учреждения разные, принципы работы – общие

Семинар по управлению образовательными программами с участием экспертов НИУ ВШЭ получил высокую оценку представителей профильных образовательных учреждений.

Ольга Сироткина, д. б. н., профессор кафедры клинической лабораторной диагностики и генетики, начальник УМУ Института медицинского образования Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова:
На семинаре вижу много полезного, так как специфика обучения медиков – подхватить молодого врача после специалитета и вести его через ординатуру и дальше короткими и длинными циклами через систему дополнительного профессионального образования. Наше учебно-методическое управление, по сути, и есть тот самый офис образовательных программ. Как начальник УМУ я прямо по ходу семинара делаю пометки «относится к нам». Вернусь и напишу руководству проект, как нам реорганизовать структуру – и административную, и учебную – с учетом предотвращения конфликта интересов, чтобы не потерять преподавателей и так распределить функциональные обязанности по реализации образовательной программы, чтобы мы все в результате остались в выигрыше, и чтобы качество медицинского образования было в выигрыше, а самое главное – чтобы в выигрыше были посещающие любую районную поликлинику пациенты.
Все очень быстро развивается. Впервые про управление образовательными программами я услышала пару лет назад. Тогда представитель московского технического вуза представлял на семинаре свой опыт руководства департаментом образовательных программ, их успешное администрирование, и это было непонятно – есть же реализующие программы кафедры, есть факультеты, зачем еще какой-то департамент? Какое нужно дополнительное управление? А сейчас понимаешь, что это реально надо.

Вадим Староверов, доцент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ):

До начала семинара у меня не было четкого представления о необходимости этого семинара, но буквально с первых часов интенсивной работы произошли принципиальные изменения, пересмотр устоявшихся взглядов. Руководители семинара, обладая более высоким горизонтом видения, ведут меня туда, куда считают нужным.  У меня рождается иное, новое понимание проблемы. Я постепенно понимаю, что движение по однажды заданному направлению не есть очевидное благо, осознаю, что мое профессиональное отношение к проблеме корректируется.

Мы здесь втроем с коллегами по университету, у нас есть возможность обсуждать суть вопросов и то, как можно внедрить полученные знания в образовательный процесс вуза. Если мы сможем донести целесообразность этих новаций до руководства, до своих коллег, мы действительно сможем сделать коренной скачок в развитии, выйти на новый уровень образования и мышления. Наше новое знание – это перспектива вуза. А мы хотим развиваться сами и хотим, чтобы интенсивно развивался наш университет. Важно особо отметить, что на семинаре не даётся никаких готовых конкретных решений, нас вооружают наиболее ценным – через изменения укоренившихся точек зрения, через переосмысление разработать и внедрить новые подходы, базирующиеся на современных эффективных практиках.