• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантура как образовательная программа

Модели, теорию и практику организации работы аспирантуры обсуждали в Кочубей-центре на семинаре 23-25 ноября.

Семинар «Аспирантура как образовательная программа: модель, теории и практики управления» включал в себя три ветви экспертизы. Интерактивная лекция эксперта Министерства образования и науки РФ по нормативному правовому обеспечению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре продолжилась групповой работой над проблемными вопросами эксперта и общей дискуссией. НИУ ВШЭ представила для case-study участникам семинара реализуемую в Вышке модель управления образовательными программами аспирантуры, а Российская академия образования – систему присуждения ученых степеней в СПбГУ и МГУ. Активный тренинг «Коммуникативные компетенции руководителя» уже традиционно вызвал живой интерес участников.

Евгения Воронина, заведующая отделом подготовки научно-педагогических кадров Сургутского государственного университета:

Мои коллеги по другим направлениям – по учебной работе, по работе приемной комиссии – здесь уже были, семинары одобрили, а я на мероприятии с таким выездом и полным погружением впервые. Мне все понравилось. Не могу сказать, что информационно получила что-то принципиально новое – мы же все сталкиваемся с одними и теми же проблемами, а вот обмен опытом с экспертами и коллегами, безусловно, дал приращение знаний. Ведь когда аккредитационная или лицензионная комиссия приезжает – это всегда мнение конкретного эксперта. Эксперты сами говорят, что на их мнение есть другое мнение, так что все нужно обсуждать и искать возможные варианты решений.