• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как привлечь деньги в университет

Современные тренды, инвестиционные стратегии и лучшие российские практики эндаумент-фондов обсуждают участники нового семинара в Кочубей-центре.

Программа повышения квалификации «Организация эффективной работы университетских фондов целевого капитала (эндаумент-фондов)»  – еще одна тематическая в актуальной линейке семинаров Кочубей-центра НИУ ВШЭ, посвященных коммерциализации работы университетов. Приехавшие на нее руководители фондов целевого капитала и подразделений финансового блока представили самый разный опыт российских вузов – где-то фонд работает уже несколько лет, где-то только создан, где-то его еще нет, но есть понимание необходимости создания или же желание разобраться, а есть ли такая необходимость.

Эксперты Высшей школы экономики, за пять лет  увеличившей свой эндаумент-фонд с 41 до 600 миллионов рублей, представили свой опыт в сфере реализации стратегий привлечения крупных доноров, а также небольших пожертвований и публичного сбора средств, продемонстрировали варианты распределения задач между университетом и фондом, поделились обсуждаемыми отраслевыми новостями.

Первая сессия вопросов и ответов выявила главный проблемный вопрос слушателей – что можно сделать для университета с помощью эндаумент-фонда, чего нельзя сделать другими финансовыми инструментами? Ответ Алексея Новосельцева, проректора по финансам и экономике НИУ ВШЭ, разработчика ряда программ развития университета и члена президиума университетского эндаумент-фонда, прозвучал очень мотивирующе: «Эндаумент-фонд – это вечное, бесконечное финансирование. Его нет смысла создавать под финансирование разового проекта. Без него, конечно, можно жить, но это способ сделать некоторые вещи приоритетными бесконечно».

Проектная работа на семинаре строится в рамках динамического обмена новостями и опытом работы на местах, где есть и major gifts, и булочки с корицей «эндаумент» в университетской столовой для внедрения нового непростого слова в сознание ее посетителей.

Второй день работы посвящен обсуждению архитектуры и экономике фонда целевого капитала и специфике его взаимодействия с управляющими компаниями. Впереди презентация проектов рабочих групп и комментарии экспертов.