Лидеры непрерывно учатся
В Кочубей-центре управленческая команда компании «Северсталь» в рамках программы корпоративного обучения разбиралась с компетенциями руководителя в эпоху цифрового лидерства и осваивала современные инструменты системной работы .
Команда управленцев колпинской площадки компании «Северсталь» не впервые собирается в учебной аудитории – сотрудники предприятий площадки непрерывно учатся, развивая те или иные актуальные для отрасли компетенции и отрабатывая навыки управления производственными и коммуникационными процессами. Необходимость изменений на предприятиях они не только признают, но и выступают их проводниками, заявляя необходимость инноваций производственных, бизнес и коммуникационных процессов непременным условием личностного и управленческого роста команды и сохранения ее конкурентоспособности.
Интенсив по теме «Цифровое лидерство: компетенции руководителя» в рамках проекта Кочубей-центра Must have для бизнеса был призван уточнить позиции руководителя в эпоху так называемой четвертой промышленной революции с ее технологическими и психологическими вызовами 4.0 и сформировавшимся запросом на новые коммуникативные стратегии.
Первый блок работы под руководством Оксаны Пикулёвой, доктора психологических наук, директора Кочубей-центра, был посвящен обсуждению специфики квантового мышления и определяемых таким мышлением векторов изменений топ-менеджмента. Особый акцент был сделан на технологиях отработки приемов коллаборативности при управлении разновозрастной командой, куда входят и опытные представители так называемого поколения бэби-бумеров, рожденных в середине ХХ века, и ответственные и самостоятельные «люди Х», и креативные «игреки» (Y), к которым в обозримом будущем присоединится «Поколение Z» (digital natievs).
Второй эксперт программы, коуч-практик Илья Алябушев погрузил участников в современные подходы к организации системной работы, важной для умения команды быстро фокусироваться на значимых задачах условиях постоянно меняющейся внешней среды. Как сформулировать понятные коллективу и руководству амбициозные цели, какие шаги поместить в план по их достижению, как вовлечь в проект максимальное число сотрудников и обеспечить достижение высоких результатов, несмотря на ежедневную и неизбежную рутину – набор необходимых для этого инструментов команда не только обсуждала, но и пробовала применять в режиме реального времени.
Завершившая день рефлексивная сессия показала – в процессе общения у экспертов и участников появились новые темы для обсуждения и перспективные форматы взаимодействия, а у образовательного процесса в целом – новые горизонты.